«Саратовские авиалинии» отсудили миллионы рублей, потраченные на аренду потерпевшего крушение АН-148. Стало известно, сколько денег получил владелец этого судна
В арбитражном суде Москвы завершилось рассмотрение дела по иску «Саратовских авиалиний» к авиакомпании «Россия». Представители «Саравиа» решили взыскать с ответчика деньги, потраченные на аренду потерпевшего крушение АН-148. Речь идет о воздушном судне, выполнявшем рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область) которое 11 февраля 2018 года рухнуло в Раменском районе Московской области.
Выяснилось, что «Саратовские авиалинии» брали АН-148 в субаренду у авиакомпании «Россия». Та, в свою очередь, арендовала воздушное судно у компании ОАО «ИФК «Ильюшин».
В судебном решении говорится, что «Саравиа» обязана была выплачивать арендную плату субарендодателю даже после того, как самолет потерпел крушение. С 12 по 28 февраля саратовская компания перечислила «России» 4,5 млн рублей. Еще 2,7 миллиона «Саратовские авиалинии» перевели московской компании в качестве отчислений за ремонт шасси и по программе контроля старения воздушного судна. Кроме того 15,4 млн были перечислены истцом на счет ответчика в качестве обеспечительного платежа. В документах значилось, что в случае «гибели воздушного судна» деньги перечисляемые «России» «Саратовскими авиалиниями» с этого момента до получения столичным перевозчиком компенсации от страховой компании, должны быть возвращены саратовской компании.
Однако, несмотря на то, что авиакомпания «Россия» весной 2018 года получила от страховой двумя траншами в общей сложности 500 миллионов рублей за разбившийся самолет, москвичи не торопились переводить деньги на счет «Саравиа», что и стало причиной подачи иска. Служители Фемиды встали на сторону саратовской компании.
Напомним, что Трагедия унесла жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа.
Следственный комитет РФ 26 июня назвал официальной причиной катастрофы, в которой погиб 71 человек ошибку экипажа. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» с 30 мая прекратила работу — Росавиация аннулировала её сертификат эксплуатанта, поскольку «компания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров».